Экологические требования при проектировании
АТП
УПРЗА 4.70

Ответ Минприроды на вопросы участников семинара

18-20 мая 2018 года прошел наш семинар на борту теплохода «Актуальные вопросы природоохранного законодательства». В работе семинара приняли участие более 200 человек. По итогам семинара были сформулированы предложения участников по совершенствованию природоохранного законодательства. Они были опубликованы в июльском номере журнала «Экология производства» и направлены нами в Минприроды России.

Публикуем эти предложения и полученный ответ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Внести изменения и дополнения в Перечень загрязняющих веществ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р:
• исключить из Перечня: микроорганизмы, показатели (БПК5, БПК, ХПК и др.), радиоактивные изотопы, а также вещества, для которых не установлены нормативы качества (ПДК);
• привести названия веществ в Перечне в соответствие с ГН 2.1.6.3492-17;
• для всех загрязняющих веществ указать классы опасности.

2. Инициировать внесение изменений в ст. 22 «Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) о том, что программы для электронных вы¬числительных машин, используемые для расчетов выбросов стационарными источниками, до начала их применения подлежат экспертизе.

3. Инициировать изменение п. 3 ст. 25 «Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха» Закона № 96-ФЗ, изложив его в следующей редакции: «3. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды».

4. Разработать и ввести в действие формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха.

5. Исключить из п. 4.13 проекта приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников…» норму о возможности использования стандарта организации для определения показателей выбросов расчетным методом, поскольку такая возможность у предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации уже существует.

6. Инициировать скорейшую отмену как несоответствующих действующему за-конодательству:
• приказа Минприроды России от 29.09.2015 № 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов»;
• приказа Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)».

7. Учесть в проекте приказа Минприроды России «Об утверждении порядка и методов определения нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух» обязательность результатов расчета осредненных концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе при разработке ПДВ (ВСВ).

8. Разработать и утвердить экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

9. Разработать Методику расчета актуальных концентраций с последующим включением ее в Методы расчета рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273.
 

 

12.09.2018

Наверх